Требования потребителя после покупки товара
УСЛОВИЯ ОБМЕНА ТОВАРА
Если непродовольственный товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, последний вправе обменять товар на аналогичный.
Однако товары, указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, обмену не подлежат.
Товары, подлежащие обмену, обмениваются при условиях, если:
- они не были в употреблении, сохранены их товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется подтверждающий оплату указанного товара документ;
- с момента передачи непродовольственного товара не прошло четырнадцати дней, не считая дня его покупки (признается в день списания денежных средств со счета потребителя);
- аналогичный товар имеется в продаже на день обращения потребителя.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА
Потребитель вправе отказаться от товара и возвратить товар при соблюдении следующих условий:
- товар не передан потребителю (находится на доставке);
- с момента передачи товара не прошло семь дней;
- если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Расходы на осуществление возврата суммы распределяются согласно оферте.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) о продаже товара ненадлежащего качества в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (смотрите на упаковке).
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для этого потребитель должен направить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) РЕКЛАМАЦИЮ потребителя.
РЕКЛАМАЦИЯ потребителя – это письменное обращение потребителя к продавцу товара с жалобой на недостатки товара, ненадлежащее обслуживание, невыполнение условий договора, несоответствие показателей товара, указанных в инструкции или на этикетке и т.д.
УСЛОВИЯ ЗАМЕНЫ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЯ ТОВАРА
Замена либо исправление товара с заявленными потребителем недостатками качества возможны по результатам рассмотрения продавцом рекламации потребителя, если такие недостатки товара не были оговорены продавцом при продаже товара. В этом случае потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены некачественного товара на качественный товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) без перерасчета покупной цены товара;
- потребовать замены некачественного товара на такой же качественный товар, но другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый качественный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
При замене товара ненадлежащего качества на такой же качественный товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
УСЛОВИЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА
Уменьшение цены товара с заявленными потребителем недостатками качества возможны по результатам рассмотрения продавцом рекламации потребителя, если такие недостатки товара не были оговорены продавцом при продаже товара.
В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ЦЕНЫ ТОВАРА
Возврат цены товара с заявленными потребителем недостатками качества возможны по результатам рассмотрения продавцом рекламации потребителя, если такие недостатки товара не были оговорены продавцом при продаже товара. В этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
Выдаются только оплаченные и подтвержденные операторами заказы
Контактное лицо:
Адрес:
Стоимость:
График работы:
Предлагаем Вашему вниманию нашу книгу жалоб, отзывов и предложений!